Штурм. Базовые идеи.
Штурм – операция по захвату укрепленных вражеских позиций. Обычно под активным огнем противника. Потери при штурме часто достигают больших величин (страйкбол) . Больше разве что при попадосе в засаду.
Особенности штурма в страйкболе.
1) Страйкбольные укрепления зачастую являются только имитацией укреплений, при этом даже они - неразрушаемы, согласно правил страйкбола
.
2) Дистанция эффективной стрельбы из страйкбольного оружия примерно в 10 раз меньше по сравнению с огнестрельным оружием и составляет в среднем около 50 метров.
3) Страйкболисты не имеют эффективных средств подавления укрепленных объектов противника (таких как авиация, артиллерия, бронетехника и тп...). Существующие страйкбольные минометы ограниченно эффективны и не могут стать аналогом мощных огневых средств, которыми насыщены современные пехотные подразделения любых армий мира.
В связи с этим, главенствующую роль по взлому оборонительной системы противника приходится брать на себя по сути обычной пехоте, имеющей в своем арсенале исключительно стрелковое оружие и ручные гранаты. Взвод страйкболистов по своим огневым возможностям ближе всего к взводу автоматчиков первой половины XX века, с поправкой на дальность стрельбы, характерной скорее для огнестрельного оружия пятисотлетней давности.
Штурмовая тактика.
При любой тактике необходимо сначала провести разведку: выяснить конфигурацию укреплений, численность обороняющихся, число огневых точек. Общая задача, стоящая перед разведкой - определить предпочтительный вектор атаки.
Превосходство нападающих в 4 раза вполне адекватно стоящей перед ними задаче. Хотя часто в страйкболе приходится штурмовать укрепления даже при соотношении 1:1 (изредка это даже оказывается успешным).
Часто штурмы в страйкболе выливаются в круговую осаду, где сражение разбивается на частные противостояния 1-2 нападающих с конкретной огневой ячейкой. Неудивительно, что из этого противостояния обороняющийся выходит победителем, ведь он лучше защищен и имеет более удобную позицию для стрельбы. Такие "штурмы" могут длиться долго, затухая после гибели самых активных бойцов и разгораясь по мере подхода из мертвяка новых подкреплений, которые уже на личном опыте знают сильные и слабые места обороны. Но если по сценарию игры к обороняющимся тоже могут подходить подкрепления, то такой штурм имеет мало шансов на успех.
Некоторые моменты:
1. Обязательная разведка перед любым штурмом.
2. Наличие связи
3. Наличие командира и плана
4. Работа слаженными двойками
5. Наличие и умение применять гранаты
6. Присутствие поддержки( снайпер и/или пулеметчик)
7. Превосходство в кол-ве штурмовиков
Что обычно штурмуем:
1. Окопы, шины и прочие подобные укрытия
2. Стрелковая ячейка
3. Здание/группа зданий
4. Лестница внутри здания/комната/коридор
Дополнительно: